Финансовая Россия,
4 июня 2002 г.
Страховщики готовятся дать бой мошенникам 455 просмотров
В середине мая службы безопасности 11 крупнейших страховых компаний договорились о совместном противодействии страховому мошенничеству. В преддверии обязательной "автогражданки" борьба в одиночку становится слишком накладной.
Событие беспрецедентное: страховщики условились обмениваться информацией о выявленных случаях мошенничества, а также о фактах и лицах, вызывающих обоснованное подозрение. Ранее подобный обмен клиентской информацией был для компаний невозможен, о чем свидетельствуют несколько неудачных попыток сотрудничества для защиты от недобросовестных клиентов. Но, очевидно, теперь страховщиков "прижало". Как сказал начальник службы безопасности группы "Ренессанс-Страхование" Евгений Семенов, мощнейшими стимулами к преодолению недоверия и объединению усилий становятся закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев и грядущее вступление в ВТО. Страховой рынок ежегодно несет миллиардные убытки от деятельности разного рода жуликов. В связи с обязательной "автогражданкой" потери умножатся в разы, а службы безопасности иностранных компаний, которых теперь нельзя сбрасывать со счетов, развиты лучше отечественных и щедрее обеспечены финансами. Российские страховщики выбрали консолидацию усилий. Принесут ли благие намерения реальные дивиденды? По условиям меморандума вся информация для обобщения и обратной рассылки будет стекаться в "Альфа-Страхование". К сожалению, в компании не нашлось специалиста, который прокомментировал бы этот процесс. Но, как сказали корреспонденту "ФР" в ВСК, соглашение пока носит рамочный характер, идет согласование технических моментов, порядка обмена сведениями, уточняется, где, кем и за чей счет будет обрабатываться информационный массив, вырабатывается режим, который не ущемлял бы права страхователей. То есть до какой-либо отдачи еще далеко. Сегодня, предлагая услуги добровольного страхования, компании имеют возможность защититься от клиентов, вызывающих подозрение, тарифами, повышающими коэффициентами: "всегда можно сделать так, чтобы клиент ушел". И вообще, страховщики активно пользуются тарифным инструментарием для выстраивания оптимальной клиентской базы. По словам генерального директора "РЕСО-Гарантии" Сергея Саркисова, компания повысила тариф для водителей с малым стажем и понизила для опытных. В результате "портфель постарел, заматерел". И стал менее рискованным. В ВСК тоже считают, что осторожные клиенты не должны разделять финансовую нагрузку и ответственность со всеми остальными. Поэтому для представителей так называемого среднего класса, опытных водителей, владельцев новых недорогих иномарок (явно копил деньги на покупку — будет беречь) тарифы снижены. Но обязательное страхование не дает страховщику экономических рычагов, все величины будут регламентированы государством. А за отказ работать с конкретным клиентом можно и лицензию потерять. Доказать, что имеешь дело с мошенником, очень сложно. У компаний есть два пути: собирать доказательную базу, в том числе и с помощью "антимошеннического" пула, или ставить подозрительных страхователей в условия, при которых заключение договора станет практически неосуществимым. Как высказался один из страховщиков, если закон нас не защищает, мы будем говорить "искателю приключений": людей с вашей фамилией мы обслуживаем только по субботам с шести до семи часов утра в Южном Бутово раз в месяц.
МАРТЫНОВА Т.
Вся пресса за 4 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|